Дистанционное обучение в сельской школе

iРаботая в сельской школе, где больше половины учащихся из близ лежащих сел, а значит, числящихся на «подвозе», я, как и многие мои коллеги столкнулась с проблемой подвоза детей в школу, а значит и с проблемой пропусков уроков.  Причины разнообразные:

  • температурный режим (мороз в зимний период);
  • поломка автобуса;
  • болезнь шафера;
  • аварийная ситуация в школе и т. д.

Но с этой проблемой можно легко справиться, если сельский учитель обучает детей дистанционно. Сегодня, это уже не новшество, а один из хороших способов индивидуального и коллективного обучения.

К сожалению, если не брать во внимание описанные выше проблемы подвоза детей в школу, существуют и другие причины пропусков уроков. Это и серьезные заболевания детей и ненадлежащее воспитание родителей и много других причин не посещения школы. А значит, те учащиеся, которые по тем или иным причинам пропускают занятия в школе,  не усваивают программу, соответственно отстают от одноклассников.

Используя учителем, дистанционное обучение появляется возможность введения в его практику новых видов уроков:

  • Анонсирующие занятия
  • Индивидуальные скайп-консультации
  • Чат-занятия
  • Асинхронные и синхронные телеконференции
  • Вебинары
  • Видеоконференцсвязи
  • Скайп-занятия

Теперь давайте рассмотрим, какой же учебной средой может пользоваться учитель при дистанционном обучении:

  • Авторским сайтом учителя
  • Бесплатной учебной платформой Moodle
  • Социальными сферами
  • Сервисами Google
  • Платформами для вебинаров

А какие же плюсы и минусы  есть у дистанционного обучения? Давайте рассмотрим их.

Минусы дистанционного урока

  • Материально-техническая база школы и учеников
  • Обучение учителя
  • Материальные затраты, как учителя, так и ученика
  • Проблемы контроля, самостоятельного выполнения заданий

Плюсы дистанционного урока

  • Видео-уроки и лекции учителя доступны в любое время учащимся и совершенно бесплатны.
  • Видео-уроки можно изучать в любое время и если не понятно просматривать столько раз, сколько необходимо ученику по его желанию.
  • Обучение во время карантина или морозов.
  • Индивидуальная работа с талантливыми и отстающими учениками.
  • Профессиональный рост учителя.

TEXT.RU - 100.00%

Посмотрите видео-ролик коллеги с Украины о дистанционном обучении в средней школе.

До новых встреч!

Если Вам статья понравилась, поделитесь  ей с коллегами.

Поделиться в соц. сетях

9 комментариев на “Дистанционное обучение в сельской школе”

  • Людмила, Вы правильно отметили, что дистанционное обучение помогает решить ряд проблем и, к тому же, открывает множество новых видов работы с учениками. =) Ещё учителю очень важно идти в ногу со временем. Нынешние школьники много времени проводят в сети Интернет, хорошо ориентируется в ней, поэтому без труда освоят и дистанционное бучение. А, может быть, и чему-то научат самого учителя. =)

    • Оксана, я с Вам согласна, что ученики и нас учителей, могут многому научить. Ведь многие ребята очень даже продвинуты в сети интернета. А главное, при дистанционном обучении идет индивидуальное обучение и общение учителя и ученика, например через скайп. Спасибо за комментарий.

  • Жанна says:

    Абсолютно согласна со всеми,очень актуально и своевременно.Замечательно,жаль в наше время не было таких возможностей.

    • Да, Жанна, очень жаль, что раньше не было таких возможностей. Но вот парадокс, знания в советские времена были куда прочнее,чем в наше современное время и без всякого интернета. Спасибо за комментарий.

  • Юлия says:

    А я вот считаю, что если совмещать и уроки в школе и дистационное обучение на дому, то вообще будет замечательно. Все равно в школе ребенок общается с детьми, но если все же нет возможности ходить на занятия, но скайп, например, станет отличным выходом из ситуации. Пусть даже учитель живет на другом конце мира и родители сами выбирают учителя для своего ребенка.

    • Вы правильно считаете Юля, совмещать и реальные уроки и дистанционное обучение можно и даже нужно. Если ребенок не все усвоил на уроке, можно самостоятельно дистанционно подучить упущенный материал. А еще дистанционное обучение за профессионалами, потому что родитель сможет выбрать для своего ребенка только такого учителя, которому доверяет и знает о его опыте и профессиональных качествах. И не важно, что он будет находится далеко, возможно даже в другой стане, главное чтобы он был опытным педагогом.

  • Вообще-то, те минусы, что Вы привели, надуманные.
    Основные транспортные проблемы — это проблемы района, а не школы.
    Выгоду от такого транспорта имеют только жители малых поселений без больниц, магазина, общественного транспорта, которые всеми правдами и не правдами доезжают до первой остановки на школьном автобусе. Не по-наслышке говорю — сама такой выгодой пользуюсь.
    Обеспечение школьников малых деревень компьютерной техникой — выгодно по всем параметрам для района. Во- первых, это здоровье детей. Ведь это постоянный стресс не пропустить автобус именно в то время, когда завтрак и обед. Во-вторых, это расходы на автобусы, бензин, заработок шофёров и сопровождающих эти автобусы учителей.
    В-третьих, район вынужден делать оперативные и чаще всего неквалифицированные ремонты дорог в неподходящее для этого времени. Это гораздо дороже планированного и квалифицированного ремонта.
    А иметь компьютерно-грамонтных людей — это не только престижно для района, но и дополнительный потенциал трудоустройства населения.

    • Надежда, спасибо за осмысленный комментарий. Я с Вами соглашусь, что проблема транспорта — это не проблема школы. Но поверьте, что и районо на себя эту проблему не хочет брать, поэтому решаем своими силами. А дистанционное обучение — это один из способов решения пропусков уроков в нашей школе.

  • Елена says:

    Здравствуйте, Людмила. Вы, вправду, считаете, что дистанционно можно научить любому предмету? Подготовить к ЕГЭ и ОГЭ «по компу»? Я преподаю математику и пока, в условиях карантина по коронавирусу, ну никак не могу работать дистанционно хотя бы с выпускниками, готовя их к экзаменам: у большинства детей нет компьютеров, Интернет у нас лишь на телефоне (у некоторых настолько мал трафик, что его хватит на пару видео-уроков, у некоторых один телефон на всю семью и ребенку его дают лишь вечером, когда родитель приходит с работы домой, у некоторых вообще сотовая связь отсутствует- выходят из дома далеко за деревню, чтобы позвонить и т.д.) И это не отговорки, это реальные проблемы!!!! Из 7 учащихся в классе компьютер (не Интернет) есть у одного(!) ученика!!!! Да и я не миллионер, чтобы через Интернет обучать, боюсь представить, сколько денег мне надо на месяц, чтобы вести скайп и прочие переписки и трансляции практически индивидуально, т.к. общее время и скорости Интернета нам просто этого не позволят!!! Можете считать это «КРИК ДУШИ» — ибо ни районное, и уж тем более областное начальство, помочь не хотят НИЧЕМ—лишь требовать умеют!!!!!

Добавить комментарий для Жанна

Поиск
Реклама
Подарок

Мой подарок посетителям сайта!

обложка моей книги

 
Обменник биткоинов

Лучший мониторинг валют

Архивы
e.megaindex.ru/ Яндекс.Метрика SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!

Copyright © 2014 / Школа для педагогов

Политика конфиденциальности