Дистанционное обучение в сельской школе
Работая в сельской школе, где больше половины учащихся из близ лежащих сел, а значит, числящихся на «подвозе», я, как и многие мои коллеги столкнулась с проблемой подвоза детей в школу, а значит и с проблемой пропусков уроков. Причины разнообразные:
- температурный режим (мороз в зимний период);
- поломка автобуса;
- болезнь шафера;
- аварийная ситуация в школе и т. д.
Но с этой проблемой можно легко справиться, если сельский учитель обучает детей дистанционно. Сегодня, это уже не новшество, а один из хороших способов индивидуального и коллективного обучения.
К сожалению, если не брать во внимание описанные выше проблемы подвоза детей в школу, существуют и другие причины пропусков уроков. Это и серьезные заболевания детей и ненадлежащее воспитание родителей и много других причин не посещения школы. А значит, те учащиеся, которые по тем или иным причинам пропускают занятия в школе, не усваивают программу, соответственно отстают от одноклассников.
Используя учителем, дистанционное обучение появляется возможность введения в его практику новых видов уроков:
- Анонсирующие занятия
- Индивидуальные скайп-консультации
- Чат-занятия
- Асинхронные и синхронные телеконференции
- Вебинары
- Видеоконференцсвязи
- Скайп-занятия
Теперь давайте рассмотрим, какой же учебной средой может пользоваться учитель при дистанционном обучении:
- Авторским сайтом учителя
- Бесплатной учебной платформой Moodle
- Социальными сферами
- Сервисами Google
- Платформами для вебинаров
А какие же плюсы и минусы есть у дистанционного обучения? Давайте рассмотрим их.
Минусы дистанционного урока
- Материально-техническая база школы и учеников
- Обучение учителя
- Материальные затраты, как учителя, так и ученика
- Проблемы контроля, самостоятельного выполнения заданий
Плюсы дистанционного урока
- Видео-уроки и лекции учителя доступны в любое время учащимся и совершенно бесплатны.
- Видео-уроки можно изучать в любое время и если не понятно просматривать столько раз, сколько необходимо ученику по его желанию.
- Обучение во время карантина или морозов.
- Индивидуальная работа с талантливыми и отстающими учениками.
- Профессиональный рост учителя.
Посмотрите видео-ролик коллеги с Украины о дистанционном обучении в средней школе.
До новых встреч!
Если Вам статья понравилась, поделитесь ей с коллегами.
Людмила, Вы правильно отметили, что дистанционное обучение помогает решить ряд проблем и, к тому же, открывает множество новых видов работы с учениками. =) Ещё учителю очень важно идти в ногу со временем. Нынешние школьники много времени проводят в сети Интернет, хорошо ориентируется в ней, поэтому без труда освоят и дистанционное бучение. А, может быть, и чему-то научат самого учителя. =)
Оксана, я с Вам согласна, что ученики и нас учителей, могут многому научить. Ведь многие ребята очень даже продвинуты в сети интернета. А главное, при дистанционном обучении идет индивидуальное обучение и общение учителя и ученика, например через скайп. Спасибо за комментарий.
Абсолютно согласна со всеми,очень актуально и своевременно.Замечательно,жаль в наше время не было таких возможностей.
Да, Жанна, очень жаль, что раньше не было таких возможностей. Но вот парадокс, знания в советские времена были куда прочнее,чем в наше современное время и без всякого интернета. Спасибо за комментарий.
А я вот считаю, что если совмещать и уроки в школе и дистационное обучение на дому, то вообще будет замечательно. Все равно в школе ребенок общается с детьми, но если все же нет возможности ходить на занятия, но скайп, например, станет отличным выходом из ситуации. Пусть даже учитель живет на другом конце мира и родители сами выбирают учителя для своего ребенка.
Вы правильно считаете Юля, совмещать и реальные уроки и дистанционное обучение можно и даже нужно. Если ребенок не все усвоил на уроке, можно самостоятельно дистанционно подучить упущенный материал. А еще дистанционное обучение за профессионалами, потому что родитель сможет выбрать для своего ребенка только такого учителя, которому доверяет и знает о его опыте и профессиональных качествах. И не важно, что он будет находится далеко, возможно даже в другой стане, главное чтобы он был опытным педагогом.
Вообще-то, те минусы, что Вы привели, надуманные.
Основные транспортные проблемы — это проблемы района, а не школы.
Выгоду от такого транспорта имеют только жители малых поселений без больниц, магазина, общественного транспорта, которые всеми правдами и не правдами доезжают до первой остановки на школьном автобусе. Не по-наслышке говорю — сама такой выгодой пользуюсь.
Обеспечение школьников малых деревень компьютерной техникой — выгодно по всем параметрам для района. Во- первых, это здоровье детей. Ведь это постоянный стресс не пропустить автобус именно в то время, когда завтрак и обед. Во-вторых, это расходы на автобусы, бензин, заработок шофёров и сопровождающих эти автобусы учителей.
В-третьих, район вынужден делать оперативные и чаще всего неквалифицированные ремонты дорог в неподходящее для этого времени. Это гораздо дороже планированного и квалифицированного ремонта.
А иметь компьютерно-грамонтных людей — это не только престижно для района, но и дополнительный потенциал трудоустройства населения.
Надежда, спасибо за осмысленный комментарий. Я с Вами соглашусь, что проблема транспорта — это не проблема школы. Но поверьте, что и районо на себя эту проблему не хочет брать, поэтому решаем своими силами. А дистанционное обучение — это один из способов решения пропусков уроков в нашей школе.
Здравствуйте, Людмила. Вы, вправду, считаете, что дистанционно можно научить любому предмету? Подготовить к ЕГЭ и ОГЭ «по компу»? Я преподаю математику и пока, в условиях карантина по коронавирусу, ну никак не могу работать дистанционно хотя бы с выпускниками, готовя их к экзаменам: у большинства детей нет компьютеров, Интернет у нас лишь на телефоне (у некоторых настолько мал трафик, что его хватит на пару видео-уроков, у некоторых один телефон на всю семью и ребенку его дают лишь вечером, когда родитель приходит с работы домой, у некоторых вообще сотовая связь отсутствует- выходят из дома далеко за деревню, чтобы позвонить и т.д.) И это не отговорки, это реальные проблемы!!!! Из 7 учащихся в классе компьютер (не Интернет) есть у одного(!) ученика!!!! Да и я не миллионер, чтобы через Интернет обучать, боюсь представить, сколько денег мне надо на месяц, чтобы вести скайп и прочие переписки и трансляции практически индивидуально, т.к. общее время и скорости Интернета нам просто этого не позволят!!! Можете считать это «КРИК ДУШИ» — ибо ни районное, и уж тем более областное начальство, помочь не хотят НИЧЕМ—лишь требовать умеют!!!!!