Дистанционное обучение в сельской школе

iРаботая в сельской школе, где больше половины учащихся из близ лежащих сел, а значит, числящихся на «подвозе», я, как и многие мои коллеги столкнулась с проблемой подвоза детей в школу, а значит и с проблемой пропусков уроков.  Причины разнообразные:

  • температурный режим (мороз в зимний период);
  • поломка автобуса;
  • болезнь шафера;
  • аварийная ситуация в школе и т. д.

Но с этой проблемой можно легко справиться, если сельский учитель обучает детей дистанционно. Сегодня, это уже не новшество, а один из хороших способов индивидуального и коллективного обучения.

К сожалению, если не брать во внимание описанные выше проблемы подвоза детей в школу, существуют и другие причины пропусков уроков. Это и серьезные заболевания детей и ненадлежащее воспитание родителей и много других причин не посещения школы. А значит, те учащиеся, которые по тем или иным причинам пропускают занятия в школе,  не усваивают программу, соответственно отстают от одноклассников.

Используя учителем, дистанционное обучение появляется возможность введения в его практику новых видов уроков:

  • Анонсирующие занятия
  • Индивидуальные скайп-консультации
  • Чат-занятия
  • Асинхронные и синхронные телеконференции
  • Вебинары
  • Видеоконференцсвязи
  • Скайп-занятия

Теперь давайте рассмотрим, какой же учебной средой может пользоваться учитель при дистанционном обучении:

  • Авторским сайтом учителя
  • Бесплатной учебной платформой Moodle
  • Социальными сферами
  • Сервисами Google
  • Платформами для вебинаров

А какие же плюсы и минусы  есть у дистанционного обучения? Давайте рассмотрим их.

Минусы дистанционного урока

  • Материально-техническая база школы и учеников
  • Обучение учителя
  • Материальные затраты, как учителя, так и ученика
  • Проблемы контроля, самостоятельного выполнения заданий

Плюсы дистанционного урока

  • Видео-уроки и лекции учителя доступны в любое время учащимся и совершенно бесплатны.
  • Видео-уроки можно изучать в любое время и если не понятно просматривать столько раз, сколько необходимо ученику по его желанию.
  • Обучение во время карантина или морозов.
  • Индивидуальная работа с талантливыми и отстающими учениками.
  • Профессиональный рост учителя.

TEXT.RU - 100.00%

Посмотрите видео-ролик коллеги с Украины о дистанционном обучении в средней школе.

До новых встреч!

Если Вам статья понравилась, поделитесь  ей с коллегами.

Поделиться в соц. сетях

9 комментариев на “Дистанционное обучение в сельской школе”

  • Людмила, Вы правильно отметили, что дистанционное обучение помогает решить ряд проблем и, к тому же, открывает множество новых видов работы с учениками. =) Ещё учителю очень важно идти в ногу со временем. Нынешние школьники много времени проводят в сети Интернет, хорошо ориентируется в ней, поэтому без труда освоят и дистанционное бучение. А, может быть, и чему-то научат самого учителя. =)

    • Оксана, я с Вам согласна, что ученики и нас учителей, могут многому научить. Ведь многие ребята очень даже продвинуты в сети интернета. А главное, при дистанционном обучении идет индивидуальное обучение и общение учителя и ученика, например через скайп. Спасибо за комментарий.

  • Жанна says:

    Абсолютно согласна со всеми,очень актуально и своевременно.Замечательно,жаль в наше время не было таких возможностей.

    • Да, Жанна, очень жаль, что раньше не было таких возможностей. Но вот парадокс, знания в советские времена были куда прочнее,чем в наше современное время и без всякого интернета. Спасибо за комментарий.

  • Юлия says:

    А я вот считаю, что если совмещать и уроки в школе и дистационное обучение на дому, то вообще будет замечательно. Все равно в школе ребенок общается с детьми, но если все же нет возможности ходить на занятия, но скайп, например, станет отличным выходом из ситуации. Пусть даже учитель живет на другом конце мира и родители сами выбирают учителя для своего ребенка.

    • Вы правильно считаете Юля, совмещать и реальные уроки и дистанционное обучение можно и даже нужно. Если ребенок не все усвоил на уроке, можно самостоятельно дистанционно подучить упущенный материал. А еще дистанционное обучение за профессионалами, потому что родитель сможет выбрать для своего ребенка только такого учителя, которому доверяет и знает о его опыте и профессиональных качествах. И не важно, что он будет находится далеко, возможно даже в другой стане, главное чтобы он был опытным педагогом.

  • Вообще-то, те минусы, что Вы привели, надуманные.
    Основные транспортные проблемы — это проблемы района, а не школы.
    Выгоду от такого транспорта имеют только жители малых поселений без больниц, магазина, общественного транспорта, которые всеми правдами и не правдами доезжают до первой остановки на школьном автобусе. Не по-наслышке говорю — сама такой выгодой пользуюсь.
    Обеспечение школьников малых деревень компьютерной техникой — выгодно по всем параметрам для района. Во- первых, это здоровье детей. Ведь это постоянный стресс не пропустить автобус именно в то время, когда завтрак и обед. Во-вторых, это расходы на автобусы, бензин, заработок шофёров и сопровождающих эти автобусы учителей.
    В-третьих, район вынужден делать оперативные и чаще всего неквалифицированные ремонты дорог в неподходящее для этого времени. Это гораздо дороже планированного и квалифицированного ремонта.
    А иметь компьютерно-грамонтных людей — это не только престижно для района, но и дополнительный потенциал трудоустройства населения.

    • Надежда, спасибо за осмысленный комментарий. Я с Вами соглашусь, что проблема транспорта — это не проблема школы. Но поверьте, что и районо на себя эту проблему не хочет брать, поэтому решаем своими силами. А дистанционное обучение — это один из способов решения пропусков уроков в нашей школе.

  • Елена says:

    Здравствуйте, Людмила. Вы, вправду, считаете, что дистанционно можно научить любому предмету? Подготовить к ЕГЭ и ОГЭ «по компу»? Я преподаю математику и пока, в условиях карантина по коронавирусу, ну никак не могу работать дистанционно хотя бы с выпускниками, готовя их к экзаменам: у большинства детей нет компьютеров, Интернет у нас лишь на телефоне (у некоторых настолько мал трафик, что его хватит на пару видео-уроков, у некоторых один телефон на всю семью и ребенку его дают лишь вечером, когда родитель приходит с работы домой, у некоторых вообще сотовая связь отсутствует- выходят из дома далеко за деревню, чтобы позвонить и т.д.) И это не отговорки, это реальные проблемы!!!! Из 7 учащихся в классе компьютер (не Интернет) есть у одного(!) ученика!!!! Да и я не миллионер, чтобы через Интернет обучать, боюсь представить, сколько денег мне надо на месяц, чтобы вести скайп и прочие переписки и трансляции практически индивидуально, т.к. общее время и скорости Интернета нам просто этого не позволят!!! Можете считать это «КРИК ДУШИ» — ибо ни районное, и уж тем более областное начальство, помочь не хотят НИЧЕМ—лишь требовать умеют!!!!!

Оставить комментарий

Поиск
Реклама
Подарок

Мой подарок посетителям сайта!

обложка моей книги

 
Обменник биткоинов

Лучший мониторинг валют

Архивы
e.megaindex.ru/ Яндекс.Метрика SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!

Copyright © 2014 / Школа для педагогов

Политика конфиденциальности